Настройка главной страницы сайта

Настройки чтения
Начнем настройку вывода анонсов на главной странице сайта с азов. Для этого нам необходимо зайти в админ панель управления сайтом и откорректировать Настройки чтения.
Например, мои настройки предусматривают динамическую страницу с выводом пяти анонсов записей на главной странице сайта. При этом в сайдбаре выводятся еще три ссылки на предыдущие записи. На мой взгляд это достаточно удобно для читателей — небольшая прокрутка страницы и прямой доступ к достаточному количеству записей.
Но иногда, крайне редко, таким способом не удается установить количество отображаемых анонсов. В моей практике попадался шаблон, где количество выводимых записей устанавливалось в настройках темы WordPress. В таком случае нужно внимательно просмотреть тему на предмет этой настройки.
Уникальность записи wordpress
Если не прилагать никаких лишних телодвижений при написании записи и ее сохранении, то в большинстве случаев размещаемая запись отобразится полностью на главной странице сайта. Это может создать некоторые неудобства пользователям сайта, заставляя их прокручивать длинную страницу с не интересующими их записями.
Не понравится это и поисковикам, которые усмотрят повторение одинакового контента на разных страница — главной и странице записи, что будет считаться не уникальным текстом. В результате этого продвижение сайта конечно затруднится. Чтобы избежать этих негативных явлений нам на помощь придет тег <!—more—>, который можно вставить как в визуальном, так и в текстовом редакторе Вордпресс простым нажатием на соответствующую кнопку панели инструментов.
Тег <!—more—> прерывает показ записи на главной странице сайта и предлагает перейти на соответствующую страницу. При этом страница откроется на месте прерывания текста на главной.
Это уже лучше, чем мы рассматривали в первом случае. Динамическая страница сайта становится более компактной, а контент записи более уникальным. Но, часть текста все же копируется…К примеру у меня анонс включает в себя около 500 знаков. При минимальной статье в 2000 знаков это составит 25%. Дальше выводы делайте сами…
Что мы получаем? В принципе пользователь остается довольным, но остаются проблемы с поисковыми роботами. Приходит, например, Яшка на наш сайт, с радостью находит новые анонсы, по ссылкам переходит на страницу записи и тут на его челе мелькает тень и радость сменяется разочарованием. Оказывается текст не уникальный и часть его он уже «читал». Ну ничего, думает он, разместим запись не в первых рядах, а отодвинем подальше. Это конечно грубая фантазия, но суть, я надеюсь, Вы уловили. Как же сделать, чтобы и овцы были целы и волки сыты?
Сделать это можно разными способами:
- Сократить объем анонса до минимума, оставив основную суть анонсируемой записи (неплохой вариант).
- Совсем отказаться от размещения анонса, ограничившись названием статьи (способ имеет свой минус — мало привлекательность для перехода пользователя к чтению статьи).
- Увеличить объем размещаемой статьи (бредовый метод, хотя увеличение объема позволяет полней раскрыть суть вопроса и предоставляет больше простора для оптимизации страницы).
- Используя связку тегов <!—more—><!—noteaser—> (неплохой метод, но хлопотный).
С тегом <!—more—> мы уже знакомились выше. А что это за тег <!—noteaser—> , можете спросить Вы и какую функцию он выполняет? При использовании этого тега он запрещает размещение анонса на станице сообщения. Конечно в плане оптимизации это прекрасно! На главной странице свой уник, в записи свой. Но здесь добавляется «геморрой» автору. В этом случае надо делать описание с таким расчетом, чтобы посетитель, попавший на страницу записи по ссылке, органично вливался в чтение продолжающейся статьи.
Ведь он пришел по ссылке и начала статьи не читал. На моем блоге вывод анонсов статей организован по этому принципу. Пока… А дальше жизнь покажет.
Главную страницу сайта с Вами настраивал автор блога BeNi.
Да, с главной страницей проблема… Одно время я делал также, как и Вы, т.е. размещал анонсы статей… Потом мне понравилось больше идея статической страницы с некими блоками, но их в итоге сократил до того состояния, которое у меня сейчас. Блок последних записей и блок с одной категорией, которую выбрал из всех сам…
Но проблема в SEO-составляющей такой страницы. Во-первых, мало текста, во-вторых, она всё-же динамична и подобрать даже описание для ней трудновато. Но подумав, я решил, что собственно главную страницу я же и не пытаюсь куда-то подсунуть в выдачу, важнее, чтобы там были статьи. Поэтому оставил пока, как есть…
Приветствую Вас, коллега!
А Вы оказывается очень интересный человек, Автор нового свежего блога УБени. Классный домен! Означает, что я нахожусь в веб мастерской у Безменова Николая. А я-то голову сломала расшифровывая Ваш домен! А тут все просто и лаконично. Вы большой молодец, что начали вести блог с нуля. Это правильно, главное выбрать верное направление. Тогда и контент будет гладко ложиться на странички Вашего сайта и удовлетворение от работы всегда будет.
Очень хороший сайт у Вас получается, Николай. Не то, что «лучшие блоги 2015 года»…не буду называть имени этой молодой девушки, которая получила непонятно за что Приз ЗА ЛУЧШИЙ БЛОГ, а на нем…мама дорогая, что творится! «ЛИНКОПОМОЙКА с гнилыми грибковыми ногтями» (реклама!) вставленная между каждыми двумя-тремя абзацами! Я такого ужаса еще в сети за 12 лет не видела!Дитё это пытается заработать деньги на своем блоге. Дело хорошее, но и меру знать тоже же надо.Теперь по теме этого поста. Коротко и ясно и все правильно сказано. Хочу добавить еще от себя, что в наше время новым элементом современного грамотно созданного сайта является презентационная Входная страница вместо привычной Главной. И занимает она почетное место страницы основного домена, как на моем блоге например. А бывшая Главная теперь стала называться Блог, где и выводятся все текущие записи сайта. Получилось очень здорово! Это чудо делается с помощью плагина Анфисы Бреус «Входная страница». Там море возможностей для оформления «главных ворот Вашего блога». Уффф…понаписала я тут Вам. (А где смайлики-то?) 🙂 а еще я не нашла на Вашем сайте Контактную Форму (форму обратной связи …или это гостевая?)
Спасибо, Лена, за такой обширный комментарий. По поводу главной презентационной страницы. Мне понравилось как сделано на Вашем блоге. Нечто подобное я делал недавно под заказ — лендинговая главная страница с блогом на WP. Красиво получилось, мне понравилось и я даже себе сделал также. Но потом мне показалось это нескромным и вдобавок меня смутила медленная загрузка страниц. Но у сайтов такого рода это часто наблюдается. Ведь там сразу грузится несколько страниц, да и код там такой навороченный, мама не горюй )))
А по поводу обратной связи — у меня ее нет по техническим причинам. А гостевую можно использовать для любых сообщений не относящихся ни к какой теме.